Программа профессиональной переподготовки в сфере психологического консультирования

Программа включает форматы:
• Живые интерактивные лекции (5 лекций в месяц)
• Практическая работа в малых подгруппах (3 встречи в месяц)
• Супервизорские группы (2 встречи в месяц)
• Работа с реальными клиентами в длительной терапии (2 клиента по 25 сессий за все
время обучения)
• Личная супервизия (1 встреча в месяц)
• Очная супервизия с ментором (1 встреча в месяц)
• Личная терапия (100 встреч за время обучения; стоимость терапии не входит в
стоимость программы)
Тематический план программы:
• Модуль 1. История развития гештальт-подхода. Основные понятия
гештальттерапии.
• Модуль 2. Основные концепции гештальт-терапии. Концепция контакта. Теория
поля К. Левина. Теория парадоксальных изменений А. Бейссера. Концепция
прерываний.
• Модуль 3. Основные стратегии работы и инструментарий гештальт-терапевта.
• Модуль 4. Терапевтические отношения, диалогическая модель. Философская
модель М. Бубера. Интерактивный цикл контакта Дж. Зинкера. Понятие переноса и
контрпереноса в гештальт-терапии.
• Модуль 5. Супервизорский модуль.
• Модуль 6. Феномены тела в гештальт-терапии. Работа с телом и телесными
феноменами. Эмоции в гештальт-терапии.
• Модуль 7. Клинические аспекты гештальт-терапии. Концепция невроза и психоза в
гештальт-терапии.
• Модуль 8. Гештальт-подход в работе с кризисами и травмами.
• Модуль 9. Гештальт-подход в работе с группами и групповым процессом.
• Модуль 10. Супервизорский модуль.
• Модуль 11. Гештальт-подход в работе с семьями и супружескими парами.
• Модуль 12. Гештальт-подход в работе с детьми и подростками.
• Модуль 13. Гештальт-подход в работе с клиентами с психосоматическими и
соматическими заболеваниями.
• Модуль 14. Гештальт-подход в консультировании организаций.
• Модуль 15. Супервизорский модуль.
• Модуль 16. Гештальт-терапия как творческий процесс. Формы творческой
активности в консультативной сессии.
• Модуль 17. Гештальт-подход в работе с метафорами, образами, сновидениями.
• Модуль 18. Гештальт-подход в работе с сексуальными отношениями.
• Модуль 19. Современная гештальт-терапия. Социальные, культурные,
исторические особенности в работе гештальт-терапевта.
• Модуль 20. Супервизорский модуль
Ведущие преподаватели:
• Сенников Денис Александрович, психолог, гештальт-терапевт (ведет лекции и
супервизии)
• Эвнина Ксения Юрьевна, психолог, гештальт- терапевт (ведет лекции и
супервизии)
• Малахова Мария Владимировна, клинической психолог, гештальт- терапевт (ведет
лекции, встречи с ментором)
• Пащенко Ольга Владимировна, психолог, гештальт-терапевт (ведет лекции, встречи
с ментором)
• Мирских Юлия Андреевна, психолог, гештальт-терапевт (ведет встречи с
ментором, личные супервизии)
• Тришкина Елена Васильевна, психолог, гештальт-терапевт
(ведет встречи с ментором, личные супервизии)
Во время обучения вы проходите практику с двумя реальными клиентами. С каждым
клиентом должно быть 25 встреч. Если вам нужна помощь мы можем найти для вас
бесплатных клиентов. Если вы находите сами клиентов вы можете договориться с
ними об оплате. Важно, чтобы клиенты были новые, а не из имеющейся практики, т.к.
вы будете работать с ними в гештальт-подходе. Практика с клиентами обязательна-
это для отработки навыков гештальт-подхода
Как проходит работа с Ментором: Вы встречаетесь со совей подгруппой, идет работа клиент/терапевт, после Ментор со студентами делает совместный разбор.