Статьи

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО РОДИТЕЛЯ.

1️⃣ Не пытайтесь быть хорошим. 

🔸Когда мы в образе хорошего, нам сложно в чем-то отказать, сказать нет. А это иногда именно то, что нужно. 

Обозначить границы, быть в соответсвии с принципом реальности. 

🔸В контакте с родителем ребенок учится ощущать свои границы. Чем больше мы позволяем ему нарушать наши, тем меньше он чувствует свои. 

🔸От хорошего родителя сложно отделиться, он же такой «хороший». 

2️⃣ Заботьтесь о ребенке. Из любви.

🔸Любовь - это чувство. Оно длительно по времени. А значит, мы иногда можем быть чем-то не довольны, но не значит, что мы перестали любить. 

Когда ты любишь - забота естественна. 

🔸Любовь - это способность. Развивайте ее. 

Подходите с вниманием и интересом к ребенку. Видьте ребенка, а не свои представления о том, каким он должен быть. Учитывайте его темперамент и чувствительность. 

3️⃣ Заботьтесь о себе и о своих потребностях.

🔸Этим вы обучаете ребенка этому же, на личном примере. У него появляется идея заботы о себе. 

🔸Когда мы все свободные сили вкладываем в ребенка, не заботясь о себе, потом мы бессознательно ждем, что он будет заботится о нас. Это как-то будет транслироваться. В словах, в мимике, в теле. 

🔸Если мы не заботимся о себе, просто выполняем определенные функции, делаем то, что нужно и должны, мы относимся к себе объектно. И учим этому же: относиться к себе и другим объектно, как к функции. 

4️⃣ Позволяйте все эмоции ребенку. 

Даже больше, пытайтесь распознать эмоцию и назвать ее. 

Это из идеи, что нет хороших и плохих эмоций. Любая - это просто индикатор потребностей. 

Да, с некоторыми, например со злостью, неприятно иметь дело, но это не делает ее плохой. 

И уж тем более ребенка, проявляющего злость не делает плохим.

Чем больше этих процессов по распознаванию эмоций в вашем взаимодействии, тем увереннее его опора на себя.

Это дает возможность действовать, ориентируясь на себя, а не на других.

5️⃣ Доверяйте ребенку. Доверяйте дела.

🔸Давайте делать самостоятельно то, что по силам.

🔸Помогайте, когда требуется: показывайте, объясняйте.

🔸Просите, когда вам нужна помощь. Умение попросить - это часть опоры на себя.

🔸Договаривайтесь об обязанностях. Следуйте тому, о чем договорились. 

6️⃣ Не описывайте ребенка прилагательным.

🔸Умный, ленивый, трудолюбивый,… Это фиксирует его в образе, он становится его заложником и потом может действовать только в соответствии с этим образом. 

Описывайте действия: получилось/не получилось, сообразил/скучал/слушал/думал/не думал/поторопился/не узнавал/уделил время чему-то…

Вместо ты такой умный у меня - ты прочитал, ты изучил, ты рассказал, ты знал и потом результат этого действия - получил/поделился…

Это позволяет ребенку действовать в разных ситуациях по-разному. Не только по какому-то паттерну. 

🔸Прилагательные: любимый, родной и какие-то из этой серии конечно well come.

7️⃣ Оставляйте ребенку выбор.

🔸Не предлагайте вину или стыд, когда встречаете отказ. Не обижайтесь.

🔸Если ребенок не хочет делать, возможно, он не понимает, для чего ему это нужно делать. Объясняйте, как ему это действие пригодится в будущем, что для чего делается, что для чего нужно. Нужные слова у вас будут, если вы не воспринимаете ребенка как функцию, исполнителя. 

🔸Помогайте делать, напоминая: есть вещи и периоды, когда делать лень. 

В каждой семье свои правила. 

Есть ли ли одинаковые с вами правила?  Есть те, которых здесь нет?

Похожие статьи