1️⃣ Не пытайтесь быть хорошим.
🔸Когда мы в образе хорошего, нам сложно в чем-то отказать, сказать нет. А это иногда именно то, что нужно.
Обозначить границы, быть в соответсвии с принципом реальности.
🔸В контакте с родителем ребенок учится ощущать свои границы. Чем больше мы позволяем ему нарушать наши, тем меньше он чувствует свои.
🔸От хорошего родителя сложно отделиться, он же такой «хороший».
2️⃣ Заботьтесь о ребенке. Из любви.
🔸Любовь - это чувство. Оно длительно по времени. А значит, мы иногда можем быть чем-то не довольны, но не значит, что мы перестали любить.
Когда ты любишь - забота естественна.
🔸Любовь - это способность. Развивайте ее.
Подходите с вниманием и интересом к ребенку. Видьте ребенка, а не свои представления о том, каким он должен быть. Учитывайте его темперамент и чувствительность.
3️⃣ Заботьтесь о себе и о своих потребностях.
🔸Этим вы обучаете ребенка этому же, на личном примере. У него появляется идея заботы о себе.
🔸Когда мы все свободные сили вкладываем в ребенка, не заботясь о себе, потом мы бессознательно ждем, что он будет заботится о нас. Это как-то будет транслироваться. В словах, в мимике, в теле.
🔸Если мы не заботимся о себе, просто выполняем определенные функции, делаем то, что нужно и должны, мы относимся к себе объектно. И учим этому же: относиться к себе и другим объектно, как к функции.
4️⃣ Позволяйте все эмоции ребенку.
Даже больше, пытайтесь распознать эмоцию и назвать ее.
Это из идеи, что нет хороших и плохих эмоций. Любая - это просто индикатор потребностей.
Да, с некоторыми, например со злостью, неприятно иметь дело, но это не делает ее плохой.
И уж тем более ребенка, проявляющего злость не делает плохим.
Чем больше этих процессов по распознаванию эмоций в вашем взаимодействии, тем увереннее его опора на себя.
Это дает возможность действовать, ориентируясь на себя, а не на других.
5️⃣ Доверяйте ребенку. Доверяйте дела.
🔸Давайте делать самостоятельно то, что по силам.
🔸Помогайте, когда требуется: показывайте, объясняйте.
🔸Просите, когда вам нужна помощь. Умение попросить - это часть опоры на себя.
🔸Договаривайтесь об обязанностях. Следуйте тому, о чем договорились.
6️⃣ Не описывайте ребенка прилагательным.
🔸Умный, ленивый, трудолюбивый,… Это фиксирует его в образе, он становится его заложником и потом может действовать только в соответствии с этим образом.
Описывайте действия: получилось/не получилось, сообразил/скучал/слушал/думал/не думал/поторопился/не узнавал/уделил время чему-то…
Вместо ты такой умный у меня - ты прочитал, ты изучил, ты рассказал, ты знал и потом результат этого действия - получил/поделился…
Это позволяет ребенку действовать в разных ситуациях по-разному. Не только по какому-то паттерну.
🔸Прилагательные: любимый, родной и какие-то из этой серии конечно well come.
7️⃣ Оставляйте ребенку выбор.
🔸Не предлагайте вину или стыд, когда встречаете отказ. Не обижайтесь.
🔸Если ребенок не хочет делать, возможно, он не понимает, для чего ему это нужно делать. Объясняйте, как ему это действие пригодится в будущем, что для чего делается, что для чего нужно. Нужные слова у вас будут, если вы не воспринимаете ребенка как функцию, исполнителя.
🔸Помогайте делать, напоминая: есть вещи и периоды, когда делать лень.
В каждой семье свои правила.
Есть ли ли одинаковые с вами правила? Есть те, которых здесь нет?