Как связаны сепарация и ВСД, мигрени и прочие болезни?
Часто родители требуют, чтобы ребенок жил в их ритме.
Быстро одевался, быстро ходил, быстро соображал и обучался.
Чтобы ни в коем случае не задумывался о своём.
«Мало ли что он там себе надумает! Надо чтобы дети были заняты, чтобы некогда было о всяких глупостях думать»
Всё должно быть под полным контролем и буквально рентгеном.
У мамы не хватает ресурсов просто разговаривать, наблюдать, слушать, контейнировать.
Это же тогда придется себя хорошо ощущать, замедляться, уделять время и внимание.
А главное, признать что ребенок другой человек. Причём, непредсказуемый. И с ним надо постоянно знакомиться.
Но это очень напряжно, у мамы нет такого навыка и нет желания признавать отдельность.
Тут себя бы кто сконтейнировал.
Мама мечтает сама быть таким ребенком, потому что в детстве точно так же ей не дали ощутить себя и не создали кокон безопасности для формирования здоровой психики.
А в итоге, ребенок лишается своего ритма, права на себя самого, на внутренний мир.
Ребенок живет на скорости мамы и совершенно не успевает себя узнавать.
Так и получаются дети из анекдота:” мама я хочу есть или замерз?”.
Представьте себе человека, который всегда смотрит ролики на повышенной скорости, а если попросишь сосредоточить внимание на своем теле, он попадает в паническое состояние.
Почему?
Потому что он обнаружит себя. Вдруг.
«Ой, кто это?»
И это очень страшно.
Пока человек жил мечтами, правилами и фантазиями мамы у него уже выросло и возможно постарело тело.
Он вдруг его обнаруживает!
И приходится хоть в 40 лет, хоть в 50 начинать обнаруживать себя. Отделять свою скорость от навязанной.
Разделять где я, а где мама.
Иногда буквально физически.
Физически надо обнаружить, ощутить себя и свой внутренний мир.
Это большая внутренняя работа.
Но она необходима.
Как раз от такой потери внутреннего ритма и своего права на интимное внутреннее пространство
получаются наши вегетативные нарушения:
ВСД, сердцебиения, аритмии, головокружения, мигрень и т.д.
Автор: Оксана Юрах











