Разрушающие отношения

Симбиоз - в переводе с греческого языка "совместная жизнь", означает существование. Разрушающие формы совместной жизни встречаются в разных вариантах. Иногда они являются следствием зависимостей детей от травмированных родителей. Иногда вступать в отношения нас вынуждают обстоятельства, когда просто нет другого выбора, иногда по собственной воле, добровольно....

В такой форме совместного существования как "ты должен быть всегда рядом", всегда есть сильный и слабый. Это могут быть родители по отношению к детям; партнер, физически, психически или духовно превосходящий более слабого; богатый по отношении к бедному; могущественный политик по отношению к своим гражданам. В таких отношениях сильный не воспринимает слабого всерьез, не признает в нем человека с его собственными потребностями. Вместо этого сильный пытается увидеть слабого насквозь, чтобы получить возможность манипулировать им в своих целях. Сильный отказывается понимать, что происходит со слабым. Он неверно понимает его намерения или толкует их превратно или видит в нем кого - то совершенно другого. Сильный не уважает границы слабого и не проявляет никакого понимания к его потребности жить своей жизнью. Он совершенно не принимает в расчет, что в действительности нужно другому для дальнейшего развития и хорошего самочувствия. Слабый должен делать все так, как нужно сильному. Вот почему в таких формах существования всегда есть место агрессии, которая служит тому, чтобы предотвратить возможный выход из этих зависимых отношений. По той же причине зависимые подвергаются постоянному давлению. Их всегда пугают, что они не смогут выжить самостоятельно. Им предлагают ужасные сценарии, в случае если они захотят освободиться от зависимости. Если они не согласны с тем, чего хотят сильные, у них пытаются вызвать чувство вины, их стыдят, чтобы сломить сопротивление. В таких отношениях сильные редко озвучивают свои намерения. Они обычно скрыты и завуалированы и подаются как общий интерес для всех, но имею свою цель - эксплуатация доверием, эмпатией или даже любви с извлечением выгоды для себя.

Форма "я всегда с тобой". Слабые и подчиненные люди порой продолжают оставаться в таких отношениях заложниками состояния "я всегда с тобой". Они падки на ложные обещания более сильных. Они демонстрируют неограниченное довериеи стараются найти оправдание практически всему, что с ними творят сильные. Прислушиваются к их потребностям и ни в чем не могут им отказать, ставя себя порой в положение еще большей зависимости. Мысли других действуют на них сильнее, чем их собственные. Они часто соглашаются с приписываемыми им агрессором свойствами: я сам виноват, в том, что со мной так плохо обращаются. Слабый пытается выжить при помощи гиперприспособленности. В какой-то моент он уже просто не может сказать "нет" и не в состоянии отклонить вообще никаких предъявленных к нему требований. Он теряет всякую волю и надежду на то, чтобы когда-то освободиться от таких отношений. Некоторые даже считают, что будут вознаграждены за это в иной жизни. Они часто становятся защитникми еще более слабых и беспомощных и таким образом способствуют дальнейшему такому поддержанию системы.

Все чувства в таких отношениях деструктивны, то есть разрушающие. Даже любовь, как правило ведет к болезни, потому что судорожно цепляется за другого, хочет владеть им, ревнует, довлеет, шантажирует и адресует другому такие ожидания, которые он может выполнить только против своей воли, вопреки своим потребностям и интересам. Эта любовь иллюзорна, она не видит партнера таким, какой он есть на самом деле, она лишь рисует себе его идеальный образ- образ того, каким хочет его видеть, каким он нужен ему. Иллюзия любви может даже привести к любовному бреду: отношение к другому остается неизменным, даже когда ему недвусмысленно отказывают или ранят душевно и физически.

Ярость в таких отношениях обычно бесцельна и направлена, как на разрушение других, так и на разрушения самого себя. Участники таких отношений постоянно борются со своей яростью, подавляя ее или направляя ее на других людей за рамки своего симбиоза. И когда скопившейся ярости наконец дана воля, она обрушивается всей своей мощью на кого-то другого, в ком уже не видят ничего хорошего. Разрушение и уничтожение другого становится единственным средством освобождения их перегруженных отношений. В то время, как действие здоровой ярости человека ограничивается им самим и его потребностями, ярость в разрушающих отношениях полностью выводит человека из себя. Чем сильнее ярость, тем более неуправляемым становится человек. Такая форма ярости не ведет к разрешению конфликта, она только сильнее все разрушает.

Однако за этой яростью скрывается подавляемая боль, очень сильная боль. Находясь в разрушительных отношениях, человек не может и не хочет смотреть на свою собственную боль, ему нужен кто-то другой, кто-то, кого он будет заставлять страдать. Отсюда агрессия, злорадство, жажда мести. В таких отношениях всегда присутствует смертельный страх, который отрицается. По отношению к внешнеу миру создается видимость силы и неуязвимости. Создаются запретные темы для того, чтобы страх, ярость, боль или стыд не стали еще сильнее. Именно страх и стыд не дают сильному перейти на другую сторону. Чем покорнее слабая сторона, тем сильнее становятся чувства страха и стыда у сильного и тем яростнее он отвергает и презирает слабого, потому что боиться стать таким, как он. Слабый, наоборот, восхищается сильным и втайне хочет быть похожим на него. Если бы сильный признал бессмысленность всего этого, признал бы, что значимость тех или иных вещей выдумана им самим, многие отношения просто разрушились бы, как карточный домик.

В разрушающих отношениях ни сильный ни слабый, ни агрессор, ни жертва не могут ответить на вопрос "Кто я?". Оба они определенным способом страдают от неясности или отсутствия идентичности. Оба поочередно отражают друг другав поведении и своих поступках и это не решает проблемы их идетичности. В результате оба получают субъективность, лишенную смысла, лишенную личностного содержания. Один стремится к власти и превосходству, другой подчиняется, и никто в игре не может сказать, кому и для чего нужна эта игра. Но эта разрушительная игра продолжается, потому что ее все-таки легче выносить, чем собственную пустоту, в которой отсутствуют даже инсценированные конфликты.

Когда нужно обратиться к психологу?

Здесь перечислены 10 различных состояний и переживаний. Если в любой из сфер жизни, будь то отношения, работа, семья Вы испытываете сложности, напряжение, разочарование, прикладываете много усилий, чтобы что-то изменить, но ничего не получается, Вам нужно обратиться к специалисту. Психолог поможет Вам осознать причину происходящего и поддержит в поиске ответов на Ваши вопросы.

Почему люди боятся идти на консультацию к психологу?

Консультация у психолога - это совсем не страшно. Это интересно и порой жизненно необходимо, для того, чтобы начать полноценно жить.

Что такое психологическая терапия?

Я - психотравматерапетвт. Провожу терапию со взрослыми людьми, помогаю понять свои ресурсы и то, на что он может опираться в жизни. Рассказываю о том, как полюбить себя, научиться прислушиваться к себе, начать осознавать свои желания и потребности, принять себя и свое тело. Много внимания клиента уделяю осознанию своих и чужих границ, правилам их обозначения.

Наблюдения из практики. Ч.1

Ко мне за психологической помощью обращаются разные люди. У всех у них различное понимание своего счастья и своя система ценностей. Но являются ли действительно их ценности и установки их собственными? Конечно, много в жизни человек получает из собственного опыта и обозначает это на сознательном уровне. А что там в бессознательном?

Наблюдения из практики. Ч.2

Начну с того, почему многие искренне не понимают, что такое ответственность. Вся их жизнь, весь алгоритм построен так, что кто-то в их жизни решает значимую роль в решении вопросов. И взять и вот так на этапе уже сформировавшейся жизни начать решать что-то, не так то и просто. Это требует умственных и волевых усилий.

Наблюдения из практики. Ч.3

Когда происходит тот самый переломный момент в жизни клиента, тогда он наконец начинает осознавать, что все что происходит в его жизни — это его выбор. В большей части он неосознанный, выбор, построенный на убеждениях, установках и страхах. Основной вопрос в этот момент, и что мне теперь с этим делать? Как начать жить по другому?

Наблюдения из практики. Ч.4

Что делать если у человека наблюдается множество блокировок, установок или страхов. Они мешают ему строить счастливые семейные отношения, найти контакт с собственным ребенком, поменять работу, наконец сказать «нет» тому, кому нужно. Невозможность выйти из недопонимания, приводит к стрессу и депрессии.

Наблюдения из практики. Ч.5

Страх и агрессия. Способность к нападению с целью уничтожения другого организма основана на эмоциональном возбуждении, направленном на уничтожение другого живого существа. Этот комплекс чувств и действий мы определяем как агрессию.

Наблюдения из практики. Ч.6

Сочувствие и эмпатия. Кто такой спасатель? Эмпатия - способность поставить себя на место другого, увидеть мир не только своими глазами, но и его глазами, воспринимать его мир. Эмпатия также предполагает способность дистанционироваться от собственного видения, собственных интересов, чтобы понять точку зрения, потребности и интересы другого, принять их и поддержать.

Что такое психологическая травма?

Слово «психологическая травма» все больше входит в наш повседневный, бытовой лексикон. Все больше клиентов, приходя к нам в кабинет, говорят, что причиной их визита является травма. «Травмирующим» может быть названо что угодно: и стрессовый, напряженный день на работе; и сложный, полный эмоционального накала разговор с супругом; и переживание фрустрации, когда наши ожидания и надежды не оправдываются. Но всякое ли неприятное, болезненное, тяжелое переживание или событие является «травмой» в строгом, клиническом смысле?

Какие бывают последствия психологической травмы?

Что происходит с человеком, чей травматический опыт оказался непереработанным? Как это влияет на его жизнь и поведение? Выделяют четыре основных способа, или ролевых модели, с помощью которых человек пытается совладать с непережитыми травмирующими событиями своей жизни. Каждый из этих способов позволяет человеку защититься от непереносимых травматических переживаний, но в свою очередь в чем-то ограничивает, снижает качество жизни.

Что такое депрессия?

Депрессия- это общее состояние человека.

Депрессия, это когда уже невозможно справиться со сложностями в жизни и организм начинает болеть. Болеть начинает как биологически, так и душевно.

Основные причины возникновения стресса.

Стресс - это защитная реакция организма на физическом, психологическом и поведенческом уровне на различные неблагоприятные раздражители. Причем эти раздражители необязательно должны существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней.

Разрушающие отношения

Симбиоз - в переводе с греческого языка "совместная жизнь", означает существование. Разрушающие формы совместной жизни встречаются в разных вариантах. Иногда они являются следствием зависимостей детей от травмированных родителей. Иногда вступать в отношения нас вынуждают обстоятельства, когда просто нет другого выбора, иногда по собственной воле, добровольно....

Конструктивные отношения

Симбиоз - в переводе с греческого языка "совместная жизнь", означает существование. Симбиоз, который является конструктивным, приносит пользу всем его участникам. Он поощряет развитие каждого человека в той мере, в которой это для него необходимо на данном этапе его развития на физическом, эмоциональном и практическом уровнях.

Симбиоз и автономность. Франц Руперт

На протяжении всей жизни человека сопровождают два желания: желание близости и желание автономности по отношению к другим людям. Бывает так, что дети не находят удовлетворения своей жизненно важной раннедетской потребности в близости со своими родителями. И тогда первичная связь ребенка с матерью может превратиться для него в симбиотическую травму. В переплетениях, возникающих в результате такой душевной травмы Франц Рупперт видит источник большинства проблем в отношениях, причины зависимого поведения, страхов и депрессий.

Треугольник Карпмана, уровень "-1"

Все люди без исключений хотят жить лучше, чем живут сейчас. Даже те, у кого есть всё, тоже видят вектор, в направлении которого хотят следовать. Потому что там – развитие, без которого жить здесь, на Земле скучно и бессмысленно. Дурная трата великого Божественного Шанса. И,казалось бы, чего проще? Смотри на тех, кто живет лучше тебя, учись у него, следуй хорошему примеру, и развитие и соответственно – эволюция, которая несет больше счастья, чем было вчера, обеспечена! Однако, люди вместо этого вполне понятного плана действий почему-то предпочитают завидовать, ревновать и раздражаться вместо того, чтобы учиться. Слава Богу, не все. Есть те, кто уверенно продвигается по лестнице эволюции, и эта нижеизложенная теория – для них.

Треугольник Карпмана, уровень "+1"

Выйти во второй треугольник можно только через полярность, когда все три первые субличности трансформируются в свои противоположности. Потому что мы помним, что "- 1" треугольник на шкале в "минусе". Переходя через точку "0", минус меняет знак на противоположный.

Треугольник Карпмана, уровень "+2"

На этом этапе Герой трансформируется в Победителя, Философ-Пофигист в Созерцателя, Провокатор в Стратега. В «+2» треугольнике человек творит от щедрости, тут нет места нехватке и экономии, и следующего из них страха. В той среде, где обитают Победители, Мир прекрасен, но не остановлен. Он развивается, и задача Победителя – быть активным развивающим фактором.

Как построить крепкие отношения в семье?

Отношения - это процесс взаимодействия между людьми. От того, насколько ясно и прозрачно выстроена коммуникация между людьми, зависит успешность этих отношений.

Как правильно общаться с ребенком?

Как общаться с ребенком, как наладить отношения? Это очень важная тема для обсуждения, так как родители должны не только кормить и одевать, они так же должны помочь своему ребенку пройти все этапы взросления. Давайте разбираться, как это сделать...

Как выйти из депресии?

Депрессия - это состояние разбитости, подавленности, бессмысленности, усталости, отсутствия интересов и увлеченности. В таком состоянии нарушается память, сложнее становится фокусироваться на необходимых действиях, присутствует постоянное ощущение беспомощности, тревоги или боли.